София Коппола: как не стать «папиной дочкой» в мире кино
София Коппола — дочка самого Фрэнсиса Форда Копполы, и, казалось бы, её путь в мир кино будет сам собой и как по маслу... Но вместо того, чтобы просто усесться в режиссёрском кресле и ждать, София решила, что лучше сама покорит кинематографические вершины. Она снималась у папы, у Джорджа Лукаса и Тима Бёртона, пыталась стать художницей и даже разработала свою линию одежды. В 1998 году она всё же открыла для себя режиссуру с короткометражкой «Превзойти звезду», и с тех пор её фильмы стали настоящими хитами — от «Девственниц-самоубийц» до «Марии-Антуанетты».
О самом счастливом моменте в жизни«Я ехала на своём кабриолете через мост залива, слушая песню Thinking of You Sister Sledge. Это было так прекрасно, что я даже забыла, что у меня нет шляпы и солнцезащитных очков! Как будто я — главная героиня романтической комедии, а не просто мама на прогулке!» О сомнениях«Незадолго до съёмок "Трудностей перевода" я вышла замуж и чувствовала себя как в тёмном туннеле без фонарика. Я не знала, правильно ли выбрала путь и как мне вести себя, как будто я только что закончила колледж и всё, что мне осталось — это собирать лего из своей жизни. А у меня ещё и дети, так что, возможно, это не так уж и плохо! :)» О соцсетях
«Когда я прихожу на концерт, то вижу, что все снимают и фотографируют себя. Как будто ваши впечатления не имеют значения, если за ними не наблюдает аудитория. Это как если бы вы ели торт, но при этом пытались сфотографировать его так, чтобы он выглядел как произведение искусства. В итоге торт просто исчезает, а вы остаетесь с пустым столом! И кто будет делиться пустым столом?» О женственности«Я помню, как приезжала на площадку в платье, потому что другие женщины-режиссёры так не делали. Я носила шлёпки! Да, шлёпки! Сейчас бы я ни за что не надела их на работу: если техника упадет, то, возможно, шлёпки не спасут меня от травмы! Но, с другой стороны, как же было удобно!» О работе над «Девственницами-самоубийцами»«Когда я увидела первый вариант, то подумала: "О нет, что я наделала? Это же не фильм, а какая-то каша!". Но потом, как в сказке, мы собрали его воедино, и он стал настоящим кино. Как будто из лягушки сделали принца! Или, по крайней мере, принца на одной ноге!» О своём темпераменте«Моя мама — спокойная и тихая, а папа — страстный и громкий. Получается, я как коктейль: немного тишины, немного громкости, и в итоге — шейк!» О магии кино«Когда я только начинала, папа подарил мне сборник поэзии со словами: „Кино – это поэзия“. И действительно, оно должно вызывать ощущения, как хорошая поэзия, а не объяснять, почему в ней нет рифмы. Это как если бы вы пытались объяснить, почему ваш любимый шоколад такой вкусный — просто ешьте его и наслаждайтесь!» О принципах в работе«Когда у вас есть большой бюджет, это как пытаться угодить всем на вечеринке: вы хотите, чтобы все были счастливы, но в итоге все просто устают от закусок! Так что я стараюсь делать то, что мне нравится, а не то, что нужно всем!» Об успехе«Мне безразличен успех среди широкого зрителя. Я предпочитаю делать то, что хочу, а не то, что заставляют делать. Большой бизнес меня не привлекает — я не хочу, чтобы мои фильмы были как фастфуд! Лучше пусть будут как домашние пироги: с душой и немного с корочкой!» О своих фильмах«Мои фильмы не о том, чтобы быть, а о том, чтобы становиться. Это как путешествие в страну, где нет GPS: вы можете заблудиться, но это и есть часть приключения! Как и в жизни, иногда нужно просто пойти в неизвестность и просто надеяться, что вы не упадёте в лужу!» О самом большом страхе«Больше всего я боюсь застрять в проекте, который не бросает мне вызов. Я не хочу, чтобы мои фильмы были как обычный компот — сладкие, но безвкусные! Я предпочитаю, чтобы они были как острый соус: немного пикантные и с характером!» |