Эффективные советы трудоголикам. Как трудиться без ущерба для здоровья

Действительно, во многих случаях сложно не согласиться с тем, что трудоголизм – это настоящая болезнь, которая мешает человеку жить полноценной жизнью. Лучше бороться с болезнью тогда, когда она еще не перешла в хроническую стадию. А помогут в этом наши советы!

«Хуже лентяя только трудоголик»

 

Сергей Федин

Старательный, трудолюбивый, целеустремленный человек всегда пользуется почетом и уважением на работе. Однако во всем хороша норма. Если вы ощущаете, что работаете сверх меры, если ваши стремления выходят за рамки увлеченности процессом, то пора «лечить болезнь», пока она не перешла в хроническую стадию. Работа тоже может стать зависимостью, с которой нужно бороться.

Виды трудоголиков

«Я всерьез считаю, что беспроводную мышь изобрели затем, чтобы у людей на работе было меньше вещей, на которых можно повеситься».

Майк Ванатта, юморист.

Специалисты в области психологии выделяют три типа трудоголиков, отличающихся своей мотивацией и особенностями:

  • Трудоголизм «ради других» - трудоголики этого типа стремятся доказать свое превосходство в работоспособности и компетентности. Это становится навязчивой мыслью, которая просто мешает получать удовольствие от жизни ;
  • «ради себя» - такую категорию людей побуждает желание много заработать, чтобы повысить уровень своей жизни. Когда они втягиваются в процесс, работа становится деятельностью, приносящей удовольствие только им самим. Порой, если не предпринять меры, такие трудоголики просто работают днем и ночью. Без полноценного отдыха это может спровоцировать серьезные проблемы с физическим и психическим здоровьем;
  • «неудачники» - люди, которые трудоголизмом заполняют пустоту в жизни и душе.

 

Как трудоголику «умерить пыл»

«Никогда не откладывай на завтра то, что может быть сделано послезавтра с тем же успехом».

Марк Твен, писатель.

Предлагаем эффективные способы, как сбавить темпы, не в ущерб работе. Начинайте действовать уже сегодня!

1. Притормозите немного. Если чуток успокоиться и снизить рабочий темп, можно расставить приоритеты грамотно. Если вы реально почувствовали, что «бежите, как белка в колесе», сбавьте темпы. Присмотритесь, на что тратите энергию. Возьмите лист бумаги и напишите, что для вас самое главное. На первом месте все-таки должна оказаться семья, здоровье, и лишь третье место может занимать работа. Если вы отдалились от приоритетов, самое время подкорректировать свою жизнь.

«Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея».

Джордж Бернард Шоу, писатель, лауреат Нобелевской премии.

2. Не стоит геройствовать. Не забывайте, что работа должна сменяться полноценным отдыхом. Подумайте, для чего вы работаете? Возможно, чтобы позволить себе отдых хотя бы раз в год, чтобы ощущать себя свободным, чтобы распоряжаться своим свободным временем по-своему усмотрению. Проанализируйте, есть ли смысл работать, чтобы не есть полноценно, не спать достаточно. Нельзя жертвовать собой ради работы. Лишь грамотно распределяя свои силы, вы сможете добиться успеха и гармонии.

3. Вовремя уходите в работы. Покидайте рабочее место вовремя, а если вдруг работы сегодня немного меньше, то на 10 минут раньше. Расслабьтесь дома, поужинайте где-нибудь с приятелями либо просто выспитесь. Утром вам будет легче вернуться к работе, вы сможете работать более продуктивно и при этом будете чувствовать себя счастливым.

«Если вы хотите одним словом назвать причину, почему человечество не раскрыло и не раскроет своего потенциала, это будет слово "совещания".

Дэйв Барри, колумнист, лауреат Пулитцеровской премии.

4. Уменьшите число встреч. Зачастую многие из нас тратят много времени на ненужные встречи, совещания, которые обычно растягиваются во времени. Попросите начальство либо сотрудников об альтернативной возможности принятия решения. Предложите новый вариант, проявите инициативу, которая позволит наиболее продуктивно использовать ваше время. Порой, мы теряем время из-за некоторых руководителей, которые устраивают совещания, не умея построить свое выступление грамотно и лаконично, или же просто приходят не подготовившись.

«Исследователи из Гарварда говорят, что час сна во второй половине дня отлично взбодрит и освежит вас. Они говорят, что в момент пробуждения вы будете чувствовать себя настолько хорошо, что будете готовы искать новую работу".

Джей Лено, стенд-ап комик.

5. Создайте в доме благоприятную атмосферу. У большинства трудоголиков дома царит хаос, беспорядок, все члены семьи нервные и заводятся с пол оборота. У человека мысли всегда направлены на работу, на реализацию чьих-то идей, планов разговоры тоже ведутся на эту тему – страдает семья и взаимоотношения с близкими. Из-за домашних проблем люди пропадают на работе.

«Если вам не нравится ваша работа, не устраивайте забастовок. Просто ходите туда каждый день и делайте все наполовину. Это американский путь".

Гомер Симпсон, персонаж мультсериала "Симпсоны".

6. Поймите, чего вам не достает для полного счастья. Иногда трудоголизм развивается на фоне неудовлетворенности в личной жизни, из-за неуверенности в себе, из-за желания доказать кому-то что-то. Именно поэтому необходимо отыскать причины, провоцирующие жизненный дисбаланс.

7. Проведите время в тишине. Выберите время, когда вы сможете побыть вдали от работы в прямом и переносном смысле. Пусть, например, это будут каждые выходные. На телефоне включите режим «полета», чтобы не получать сообщения и звонки. Сначала будет сложно, однако потом получится полностью сконцентрироваться на себе, своих близких. Включить гаджет можно будет только в случае реальной необходимости. Ах да, старайтесь держаться дальше от соцсетей!

«Работа мне нравится. Она меня зачаровывает. Я способен сидеть и смотреть на нее часами».

Джером К. Джером, писатель.

8. Покидайте офис в обед. Не сидите во время обеденного перерыва в офисе. Поешьте в кафе, почитайте книгу в парке, посетите музей. «Отключайтесь» на время от работы и смените надоевшее окружение.

«Думать - вот самая тяжелая работа и поэтому мало кто за нее берется".

Генри Форд, американский бизнесмен.

9. Не загружайтесь несколькими задачами сразу. Как показывает практика, это неэффективно. Если вас станут убеждать в обратном, не верьте. Лучше больше времени уделите одной задаче, не давая возможности остальным сотрудникам «ездить» на вас, выполняя их задания.

«Миллиард лучше, чем миллион. И человек, вместо того чтобы бросить все дела и наслаждаться своим миллионом, о котором мечтал, сидит в офисе, потный, без пиджака, и делает миллиард».

Илья Ильф и Евгений Петров, писатели.

10. Научитесь отказывать. Принимая на себя ответственность о каком-то деле, решая, остаться после работы еще, задайте себе вопрос: «Чем продиктовано мое действие: любовью к работе, хорошим самочувствием либо страхом?». Если вы понимаете, что боитесь потерять авторитет в глазах начальства, попробуйте вежливо отказаться от дела. Отказ трудоголика поначалу может удивить руководство, но со временем все свыкнуться с мыслью, что вы тоже человек, что есть вокруг люди, которые могут поработать, которые загружены куда меньше, чем вы.

Попробуйте соблюдать эти рекомендации хотя бы неделю. Вы удивитесь, насколько свободнее и интереснее вы будете проводить время.

«Помните: никто еще на смертном одре не жалел о том, что слишком мало времени проводил в офисе!»

Ричард Брэнсон, бизнесмен.

avatar