Идеальный аккаунт: как сделать соцсети привлекательными для работодателя

Аккаунт в соцсетях давно перестал быть только развлечением. Сегодня он может стать вашим «союзником» или «врагом» при поиске работы.

Современный работодатель при подборе персонала не ограничивается изучением резюме и рекомендаций с прошлого места работы. Традиционно важным моментом остается собеседование. Личный контакт позволяет составить более наглядное представление о личностных характеристиках соискателя и с помощью практических тестов и заданий проверить квалификацию.

Однако практика показывает, что положительный образ, созданный претендентом на должность, не всегда соответствует действительности. Поэтому становится не удивительным, что специалисты по подбору персонала взяли на вооружение социальные сети и изучение аккаунтов претендентов.

На что обращают внимание работодатели?

Первое, на что традиционно обращается внимание, это соответствие биографических данных в резюме и профиле аккаунта. Своеобразный маркер серьезности человека – использует ли он соцсети для получения информации, обретения новых полезных знакомств и изучения методов конкурентов, или это средство времяпрепровождения. К слову? онлайн также является объектом изучения и анализа. Чрезмерная активность в сетях повод задуматься о его трудоспособности и широте его интересов.

Второй момент – изучение контента. Это относится и к фото, размещаемым на страницах соцсетей. Фото из путешествий, спортзала и прогулок свидетельствует об определенном уровне активности. Также анализируется характер постов, комментариев и ответов на комментарии.

Следующий момент – участие в различных сообществах и группах в соцсетях. Порой? это может рассказать о человеке и его увлечениях больше, чем любое самое лучшее резюме. Иногда из активности претендента в тематических сообществах может стать ясно, что вопросы политики или спортивных ставок, например, его интересуют значительно больше, чем непосредственно профессиональная деятельность.

Обращается внимание на грамотность и умение формулировать свои мысли и идеи в комментариях и постах. В зависимости от специфики профессиональной деятельности немаловажным фактором является и количество друзей в соцсетях. Если претендент заявляет о своей коммуникабельности, а в профиле у него вы обнаруживаете около 20 друзей, то это уже вызывает подозрение. Впрочем, и многотысячная армия подписчиков не будет однозначно положительным показателем.

Чего следует избегать при ведении аккаунтов в соцсетях

Если вы хотите подстраховаться и сделать свои аккаунты привлекательными для потенциальных работодателей, то в категорию «табу» должны попасть следующие действия:

  •  нецензурная лексика на странице, а также агрессивный стиль общения в комментариях и группах;
  •  обилие личных или даже интимных фотографий – фотоотчеты с пенных вечеринок, в нетрезвом состоянии и полураздетом виде, возможно, интересны вашим друзьям, но для претендента на серьезную должность, которая подразумевает создание авторитета среди починенных и партнеров такая креативность будет неуместна;
  •  очень яркое выражение совей позиции в актуальных вопросах, вызывающих споры в обществе; и дело не в «правильности» или «неправильности» вашей позиции, дело в умении уважать право других людей на собственное мнение.

Что будет полезным для вашего аккаунта?

  •  Основной контент должен перекликаться с вашей профессиональной деятельностью – это продемонстрирует работодателю, что и в свободное время вы интересуетесь специальными темами, развиваетесь, ищите новую информацию.

  •  Любые высказывания и посты на вашей странице должны быть максимально толерантными.
  •  Не злоупотребляйте активностью в соцсетях – 2-3 поста в день вполне достаточно. Иначе повышенная активность будет навивать мысли о вашей зависимости.
  •  Если ваши посты получают распространение другими пользователями – это также плюс, поскольку может означать, что ваше мнение интересно и авторитетно.

 А как вы используете соцсети, чтобы привлечь работодателей?

avatar