Как бороться с детскими капризами в магазине

Что делать, если ребенок капризничает в магазине? Прочтите полезные советы, как справиться с этой ситуацией.

Всем, у кого есть дети, знакома ситуация, когда посреди магазина ребенок начинает требовать купить ему машинку, куклу, шоколадку или что-то другое, сопровождая это громким рыданием.

Взрослые ведут себя в таких ситуациях по-разному: у кого есть возможность, сразу же выполняет каприз, кто-то кричит и силой оттаскивает малыша от витрины, кто-то пытается сохранять спокойствие и проявляет равнодушие, и довольно редко мама или папа успокаивают свое чадо. Так как же правильно реагировать на капризы ребенка в магазине?

Учитывайте возраст малыша

Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка. Если это кроха 2-3 лет, то ваш громкий голос и «приказной» тон немедленно прекратить плач вряд ли, на него подействуют.

Малыша непременно нужно успокоить, приласкать и спокойно попытаться объяснить ему причину отказа. А если вы все же решили купить, то, что он хочет, то попросите ребенка, чтобы он проявил терпение и спокойно дошел с вами до кассы.

Спланируйте ваш поход по магазинам заранее

Перед походом с ребенком любого возраста в магазин вы должны быть в боевой готовности, что он обязательно попросит вас что-то купить, и не факт, что просьба будет оглашаться спокойно.

Детям от 5 лет уже можно объяснять, как делать покупки, что вы собираетесь купить в этот раз, и что не входит в ваши планы. Еще дети очень любят, когда им разрешают складывать покупки в корзинку и выкладывать их на ленту у кассы. Кстати, многие малыши устраивают «концерты» в магазине и по этому поводу, что им не разрешили выполнить эти действия.

Отвлеките внимание

Зная своего ребенка, вы можете почувствовать его настроение, и предугадать извержение вулкана по голосу, словам, глазам. Как только вы поймете, что сию минуту «грянет гром», постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то другое, помочь выбрать покупки для дома.

Чтобы не тратить время на споры и борьбу, сразу объясните ему свою позицию, что покупки по его требованию не входят в ваши планы. Главное – держать себя в руках и не взорваться вместе с ребенком.

Шантаж не пройдет

Корректное и уважительное обращение с ребенком как со взрослым значительно снижает риски столкнуться в магазине с его истерикой. Но если все же она произошла, постарайтесь сохранять спокойствие и самообладание. Несмотря на громкий плач, разговаривайте с ним спокойно, не срывайтесь.

И не меняйте своего поведения, если истерика будет повторяться. Не поддавайтесь на провокации и шантаж. Одна уступка, и каждое посещение магазина будет сопровождаться капризами. Никогда не ругайтесь и не злитесь на малыша. Ребенок только учится управлять своими эмоциями, ему сложно совладать с собой, когда вы в супермаркете, где кругом много машин и сладостей. Поэтому выдержка – это ваше главное оружие. Он должен понять, что решать вопросы можно спокойно.

Отказывайте правильно

Если у вас заранее есть боязнь, что малыш начнет капризничать в магазине, попробуйте заранее проговорить с ним, что вы сможете ему купить какую-то игрушку или сладость, и сколько денег вы можете потратить. Ребенку постарше можно дать эти деньги, чтобы он выбрал покупку и самостоятельно рассчитался за нее.

Если вы все-таки отказали, после того, как градус истерики понизится, и ребенок успокоится, объясните ему причину отказа.

Скажите правду

Аргументируйте невозможность купить то, что он хочет, настоящей, а не выдуманной причиной, потому что дети чутко чувствуют ложь, но не всегда говорят об этом.

Не повышая голоса, скажите малышу, что вы его очень любите и убедите, что сегодня вы не сможете купить эту игрушку. И помните, что, если вы, успокаивая ребенка, пообещали в следующий раз купить ему игрушку или сладости, то вам придется выполнить свое обещание.

Не поддавайтесь манипуляциям

Дети часто используют свое умение манипулировать взрослыми. Требуя купить ему что-то, малыш может кричать, что вы его не любите, давить на жалость, чтобы спровоцировать вас быстрее выполнить его желание и прекратить этот «представление» посреди магазина.

Ваша задача – стоять на своем, если вы не собираетесь ему уступать. Если хоть одна истерика закончится вашей уступкой, то ребенок четко усвоит, что таким способом можно получать желаемое, и тогда вас ждут большие трудности с воспитанием!

А как справляетесь с детскими истериками в магазинах вы! Поделитесь пожалуйста, своими советами в комментариях!

avatar